Снижение спроса | Уменьшение количества автомобилей, требующих топлива премиум-класса |
Экономическая нецелесообразность | Высокие издержки производства и хранения |
Изменение экологических норм | Переориентация на альтернативные виды топлива |
Логистические проблемы | Сложности в распределении малых объемов специализированного топлива |
- Высокая себестоимость производства 98-го бензина
- Необходимость специального оборудования для хранения
- Низкая маржинальность по сравнению с другими видами топлива
- Увеличение стоимости нефтепереработки
- Сокращение доли автомобилей премиум-класса
- Популяризация электромобилей и гибридов
- Оптимизация двигателей под 95-й бензин
- Снижение требований автопроизводителей к октановому числу
Причина | Влияние |
Изменение стандартов топлива | Современные присадки делают 95-й бензин более эффективным |
Сложности логистики | Необходимость отдельных резервуаров и транспортировки |
Экологические требования | Ограничение использования определенных присадок |
- Использование улучшителей октанового числа
- Переход на 95-й бензин с добавками
- Развитие рынка газомоторного топлива
- Популяризация электрических заправок
- Крупные сетевые АЗС в городах-миллионниках
- Заправки рядом с автосалонами премиум-брендов
- Специализированные станции для спортивных автомобилей
- АЗС рядом с гоночными трассами и автодромами
Сценарий | Вероятность |
Восстановление как нишевого продукта | Средняя |
Полное исчезновение с рынка | Низкая |
Замена альтернативными видами топлива | Высокая |
Заключение
Исчезновение 98-го бензина с большинства заправок обусловлено экономической нецелесообразностью его производства и изменением структуры спроса. Современные автомобили все реже требуют топлива с таким высоким октановым числом, а производители предпочитают оптимизировать линейку под более популярные 95-й и 92-й бензины.